« Назад
Не пригласили на работу? Возможно, проблема в вашем профиле в соцсетях 05.04.2019 10:00
У 72% работодателей бывало такое, что они передумывали приглашать кандидата на работу после просмотра его личного профиля в соцсетях. Это данные опроса на hh.ru 2019 года. С учетом такого риска стоит ли давать в резюме ссылку на свою личную страницу в социальных сетях? Одна маленькая строчка — и вся остальная информация из резюме коту под хвост.
Вас всё равно «пробьют» по соцсетям
Даже если вы не укажете ссылку на личную страницу в социальных сетях, будьте готовы к тому, что рекрутеры все равно, скорее всего, поищут там ваш профиль.
Если вы ищете работу на руководящую должность или на позиции ведущих и старших специалистов, то проверка вашего профиля в соцсетях вам практически гарантирована. Соискателей на линейные позиции и начинающих специалистов проверяют редко, но полностью такая проверка все равно не исключена. Помните об этом, когда пишете очередной пост или размещаете очередную фотографию в доступе «для всех».
Так что если у вас случались необъяснимые неудачи в поиске работы — вы блестящий, редкий специалист, просто находка для работодателя, но на ваше резюме не отреагировали, или собеседование прошло прекрасно, казалось, что работа у вас в кармане, но вам так и не перезвонили, — не исключено, что проблема в вашем профиле в соцсетях. Проведите «аудит» вашей страницы — постарайтесь взглянуть на нее глазами работодателя. О том, как это сделать, мы подробно писали здесь, а сейчас остановимся на том, в каких случаях ваше резюме без ссылки на профиль в соцсетях будет смотреться неполным, а в каких лучше обойтись без нее.
Что может сказать о вас рекрутеру ваша страница
Для некоторых профессий активное присутствие в социальных сетях обязательно или подразумевается. В таком случае и ссылка в вашем резюме на личный профиль предполагается как нечто само собой разумеющееся.
Если ваша профессия и должность не предполагают активного общения в социальных сетях, по вашей личной странице можно составить общее представление о вас. Например, о том, насколько вы погружены в работу (люди, увлеченные профессией, любят пообщаться на рабочие темы и в соцсетях), об общем уровне культуры и конфликтности. Проще говоря, по профилю в соцсетях вас могут оценить на «проблемность». Конечно, вряд ли онлайн-профиль послужит единственным источником информации для однозначных выводов, но сформировать кое-какие впечатления о вас он может.
Когда можно смело ставить ссылку на личную страницу в резюме
Есть три типа личных страниц в соцсетях.
Первый тип — «У меня тут личная жизнь». Это сугубо личное пространство, в котором нет абсолютно ничего про работу, посты, перепосты и фото на ней — просто «про жизнь» (бытовые и семейные будни, путешествия, хобби и личные интересы) или «обо всем на свете», кроме профессиональных вопросов.
У вас страница такого типа? Это явно не тот случай, когда стоит указывать ее в резюме. Да, рекрутеры всё равно ее посмотрят, если она в открытом доступе, нравится вам это или нет. Любая открытая информация о вас будет принята во внимание. Если вы хотите этого избежать — используйте закрытый режим публикаций на своей странице. Но, когда вы сами проставляете в резюме ссылку на соцсети, это прямой сигнал о том, что вы приглашаете рекрутера взглянуть на вашу страницу. Зачем, если вы, условно говоря, «постите котиков»? Такое приглашение ничего, кроме недоумения, не вызовет.
Второй тип страниц — «Я профессионал». Обычно такие страницы бывают у тех, кто сознательно работает над своим деловым образом в социальных сетях, для кого выражение «строить личный бренд» не пустой звук. На таких страницах публикуют посты на профессиональную тему, перепосты — тоже с контентом на ту же тему, фото с деловых мероприятий. Если и есть что-личное, то редко и сдержанно. Это идеальный вариант страницы, которую стоит указывать в резюме и которую рекрутеры ожидают увидеть, если резюме «приглашает» их в соцсети.
Третий тип — универсальный. Содержание — и про работу, и «обо всем на свете», кроме работы. Это сложный случай, потому что наряду с информацией, которая характеризует вас как профессионала, рекрутеру здесь может попасться на глаза что-то «лишнее», что может отпугнуть от вас. Идеальный вариант — разделять аудиторию своих публикаций, личное размещать в закрытом режиме «только для друзей», а деловое оставлять открытым для всех.
У вас на странице почти нет публикаций на деловую тему, зато в друзьях много именитых коллег из профессионального мира, и вы часто чекинитесь на тематических деловых мероприятиях? Сам по себе этот факт тоже может сыграть в вашу пользу, потому что показывает вашу принадлежность к узкопрофессиональной среде. Такую страницу тоже стоит показать в резюме — она сыграет роль деловой «визитки». Только предварительно уберите все слишком личные публикации и проследите, чтобы из фотографий в открытом доступе тоже остались только нейтральные.
Ссылка на профиль в соцсетях в резюме — на первый взгляд мелочь, а последствия могут быть фатальными. И наоборот, она может сыграть роль «вишенки на торте». Резюме — такой документ, в котором мелочей не бывает. Источник https://hh.ru/article/24311
Мы можем помочь составить резюме, дать рекомендации по ведению соцсетей и
найти работу, о которой Вы мечтаете.
Для этого пишите на e-mail job@interstaff.by
или звоните +375291500093 +375291500933
|